Компания Пресс-центр НП ППП Вакансии Контакты
ТюмБИТ Управлять ЛЕГКО!
(3452) 396139
 

 
Консалтинг
Облачный архив
ИТ-консалтинг
Правовой консалтинг
Аудит
Учебный центр
Сопровождение (ИТС)
Автоматизация предприятий
ERP-системы
CRM-системы
Система управления документами Docsvision
Финансово-аналитические системы
Для бюджетных учреждений
Для малого и среднего бизнеса
Для строительства и прочих отраслей

IT-инфраструктура
Построение и оптимизация
ПО и лицензирование
Антивирусная защита
Компьютеры для офиса
Построение СКС
ИТ-аутсорсинг
Создание сайтов
Система Гарант
О системе ГАРАНТ
Информационные блоки
Изменения в законодательстве
Мобильный ГАРАНТ
Он-лайн семинары
Горячая линия

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Пресс-центр


06.04.2009 Андрей Лозицкий: Лучший советчик в бизнесе – наш внутренний голос


Что общего у маленькой частной копании, директор которой с утра подписывает бумаги, а вечером разгружает фуры с товаром, и солидной корпорации? Кажется, почти ничего. На самом деле, как выяснили исследователи рынка, и малые, и средние предприятия в своём развитии сталкиваются с одними и теми же проблемами. И от того, как его владелец их решит, зависит успех дела.

Сегодня мы поговорим о типичных ошибках молодого предпринимателя, который только создает свою фирму. Опытом работы над ошибками делится  генеральный диктор Группы компаний «ТюмБИТ» Андрей Вячеславович Лозицкий.

Хорошо все, что хоть как-то работает

Существует много различных методик поиска свободных ниш, основанных на изучении рынка,  которые помогают выбрать наиболее выгодную сферу для развития своего дела. Моя практика подсказывает, что наилучший советчик – ваш внутренний голос, ваша интуиция. Многих удивит такой подход. Есть масса случаев, когда по велению внутреннего голоса люди начинали вести свой бизнес, но вскоре вынуждены были его прекратить или забросить. На мой взгляд, такое происходит тогда, когда мы слепо копируем опыт наших друзей и знакомых, когда действуем, чтобы доказать что нам тоже не слабо. На самом деле это говорит с нами не наш истинный внутренний голос, а голос внешних установок на успех социального образца. Проблема в том, что установки общества могут заглушить голос нашей души, и мы начинаем действовать по внешней программе заданной нашим окружением. Дорога по чуждому нам пути начинает забирать у нас энергию, не подпитывая нашу душу. Это приводит к истощению наших эмоциональных и физических сил, к упадку настроения и проблемам со здоровьем. Вот почему в начале организации Своего Дела необходимо спросить себя «Зачем мне это нужно?». Если ответ на этот вопрос вызовет у вас чувство радости  и душевного комфорта, а ваше сознание нарисует светлый и привлекательный образ будущего то, скорее всего, это ваш Путь. Но если же вы собираетесь заняться каким-то делом, чтобы доказать что-то кому-то, или быть не хуже кого-то, то навряд ли это ваш Путь.

Человек, который занимается Своим Делом, становится парусником для попутных ветров новых возможностей. Успех, признание, здоровье, семья, деньги – это чайки, которые неизменно следуют за таким кораблем. Нет смысла гоняться за чайками. Имеет смысл плыть к своей мечте, выполняя свое предназначение, реализуя свой талант. Все остальное – неизбежные атрибуты жизни, которую проживаешь со смыслом.

 История «ТюмБИТа» это подтверждает. Мы с самого начала не строили себе честолюбивых планов.  Просто однажды увидели систему «Гарант»  и ощутили радость от того, что сможем помочь многим людям облегчить свою работу.  Мы поняли, что продукт интересный, что людям он нужен, стали работать. Потом увлеклись процессом роста – не транжирили деньги, а вкладывали в новые направления развития, предлагая людям учетные программы, удовлетворяя их растущие потребности. Уважали рынок, своих клиентов, коллег и партнеров, достигали постепенно признания.

От идеи к бизнес-плану

Часто кажется, что удачной идеи достаточно, чтобы построить процветающее предприятие, и начинающий предприниматель удивляется, почему к его идеям никто не прислушивается. На самом деле, многие преуспевшие в бизнесе люди, в том числе создатели корпораций с мировым именем, в самом начале проходили важный этап – этап материализации своей идеи на бумаге. Просто садились и записывали то, что им хотелось осуществить.  На основе этого делались дальнейшие расчеты, составлялись бизнес-планы.  

Конечно, придется потратить какое-то время на описание. Если сложно составить бизнес-план самостоятельно, можно обратиться к консультанту, который профессионально этим занимается. Зато когда вы покажете свой бизнес-план потенциальному инвестору, он сможет представить реальный размах дела, возможно, увидит какие-то пробелы в этом плане, задаст вопросы, которые помогут проработать план более детально. Поймет, что вы серьезно относитесь к своему детищу. У вас появится предмет разговора, с которым можно ходить к другим инвесторам. Даже если вам откажут, это будет полезный опыт – возможно, вы внесете исправления, что-то сформулируете  по-другому. Возможно, найдете поддержку совсем в другом месте – в госструктурах, например. Этот нелегкий процесс хождения по инвесторам и улучшения своего бизнес-плана - есть первый шаг на пути к своему успеху. Это своеобразная проверка на терпение и силу вашего желания.

Внимание, эксклюзив!

Определенная часть бизнесов начинается благодаря эксклюзивной связи с властью. Но беда в том, чиновники меняют свои кресла, и тогда бизнес, построенный на одном лишь административном ресурсе, зачастую становится непредсказуем. Поэтому не стоит считать поддержку сверху панацеей от всех болезней. Нужно просчитать вероятность развития бизнеса без подобного ресурса, оценить риски, стремиться к самостоятельному развитию и как можно раньше уйти в «автономное плаванье».

Будущие бывшие друзья

В подборе персонала на начальном этапе развития Своего Дела очень многое зависит самих предпринимателей.  Вначале все мы идем по пути наименьшего сопротивления и приглашаем на работу друзей, родственников и знакомых. Но перед тем как пригласить друга в дело или к себе на работу, представьте, что произойдет в ваших отношениях, если придется расставаться с другом-соучредителем или увольнять друга-сотрудника.  Если не хотите проверять дружбу, лучше не рисковать. Если же выхода нет и без друга в вашем деле не обойтись, тогда очень уместным  будет доверительный разговор  с другом в начале вашего  сотрудничества о том каким  и в каких случаях будет ваше расставание.

Чем лучше вы проговорите свои ожидания  друг другу, тем больше вероятность, что работа не будет мешать дружбе, а дружба работе. Есть немалое количество примеров существования семейных предприятий  и  предприятий, основатели, которых являются друзьями. Важно не соперничать, а сотрудничать. Для этого нужны зрелость характера, четкость целей и разграничение полномочий.

Бухгалтер может и не быть…

 Налоговая инспекция, как правило, лояльно относится к малым предприятиям, которым не исполнилось трех лет. Но это не значит, что в первое время можно расслабиться и не думать о ведении бухгалтерского учета. В этом вопросе я категоричен – порядок в бухгалтерии должен быть всегда. Первым человеком, которого я стал искать после соучредителей, был как раз бухгалтер. Возможно, в маленькой компании нет средств, чтобы оплачивать труд опытного бухгалтера. Тогда лучше передать бухучет в руки профессионалов, которые занимаются ведением бухгалтерского учета для малых предприятий – такая услуга есть, например, в нашем Центре бухгалтерского обслуживания. Аутсорсинг позволяет не принимать на постоянную работу специалиста в первое время, снимает головную боль с предпринимателя по отчетности и позволяет сформировать учетную политику предприятия. И лишь когда стандарты ведения бухгалтерского учета будут сформированы, а предприятие «встанет на ноги», можно будет принять в штат собственного бухгалтера.


Беседовала Анна Тагильцева





Архив
 
© 2009 ГК "ТюмБИТ"