Компания Пресс-центр НП ППП Вакансии Контакты
ТюмБИТ Управлять ЛЕГКО!
(3452) 396139
 

 
Консалтинг
Облачный архив
ИТ-консалтинг
Правовой консалтинг
Аудит
Учебный центр
Сопровождение (ИТС)
Автоматизация предприятий
ERP-системы
CRM-системы
Система управления документами Docsvision
Финансово-аналитические системы
Для бюджетных учреждений
Для малого и среднего бизнеса
Для строительства и прочих отраслей

IT-инфраструктура
Построение и оптимизация
ПО и лицензирование
Антивирусная защита
Компьютеры для офиса
Построение СКС
ИТ-аутсорсинг
Создание сайтов
Система Гарант
О системе ГАРАНТ
Информационные блоки
Изменения в законодательстве
Мобильный ГАРАНТ
Он-лайн семинары
Горячая линия

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Пресс-центр


01.12.2008 Диалоги о налогах


Открыть картинку в полный размерШестая областная неделя налогоплательщика, проводимая  Управлением ФНС России по Тюменской области, вышла в этом году на новый уровень. В рамках ставшего уже традиционным делового мероприятия был впервые организован круглый стол, где обсуждались аспекты взаимодействия бизнеса с налоговыми органами. Неожиданно для собравшихся получился живой, открытый, а главное - конструктивный - диалог.

Главное событие Недели  -  конференция налогоплательщиков - уже   имеет собствен­ную   историю. Так, с 2005 года поддержку областному Управле­нию ФНС в организа­ции мероприятия оказывает группа компаний «ТюмБИТ» - крупнейший в области   поставщик   автоматизи­рованных бизнес-решений. Тандем оказался весьма плодотворным. Для уточнения потребностей и интересов участников организаторы  ежегодно проводят     анкетирование и анализ данных, что обеспечивает обратную связь.

И хотя формат мероприятия за шесть лет неоднократно менялся, принцип проведения подобных встреч остался неизменным: представить на­логоплательщикам как можно больше актуальной информации, а главное - предложить исчерпывающие ответы на вопросы участников.

«Большая часть наших клиентов - бухгалтеры. Но мы не просто продаем им программы, а помогаем сделать их работу более эффективной и менее тру­доемкой. Для нашей компании конфе­ренция налогоплательщиков - важная часть такой поддержки», - отметил, от­крывая конференцию, генеральный ди­ректор ГК «ТюмБИТ» Андрей Лозицкий.

Малым и средним посвящается...

В этом году двухдневный налого­вый марафон собрал более восьмисот участников. Все они имели возмож­ность лично задать вопрос выступаю­щему налоговому инспектору. Лейт­мотивом докладов стали «типичные ошибки» при уплате различных нало­гов. Как и прежде, возглавляют рейтинг самых актуальных вопросы, связанные с особенностью уплаты НДС, а также НДФЛ и УСН.

Традиционная часть конференции - доклад об изменениях в налоговом за­конодательстве, которые вступят в силу с 1 января будущего года.

На вернисаже продуктов и услуг от ГК «ТюмБИТ» участники активно интересовались программным обе­спечением «Гарант», которое вклю­чает систематически обновляемую справочно-правовую систему и целый спектр услуг, позволяющих быть в курсе всех изменений налогового за­конодательства. Стоит отметить и рас­ширенную линейку программ «1С»: появляются не только более совершен­ные конфигурации программ, но и ре­шения для новых отраслей. Среди но­винок этого года - ПО «1С:Управление небольшой фирмой», а также ком­плект антикризисных отчетов для «1С:Бухгалтерии 8».

Примечательно, что в названии кон­ференции налогоплательщиков поя­вился конкретный адресат - малый и средний бизнес. Преимущественно не­крупные компании испытывают боль­ше трудностей в работе с налоговыми органами, от них поступает и основная масса претензий.

Взаимный контроль

Как пояснила заместитель руково­дителя УФНС России по Тюменской области Вера Касаткина, в отноше­ниях предпринимателей и налоговых инспекторов пока не все гладко. С целью найти пути к взаимопонима­нию впервые в истории Недели был организован круглый стол «Диалог государства и бизнеса — аспекты взаимодействия с налоговыми орга­нами». На встречу пришли руководи­тели налоговых инспекций города и представители УФНС России по Тю­менской области, директоры и глав­ные бухгалтеры предприятий, инди­видуальные предприниматели.

Дискуссия шла настолько ожив­ленно, что модератор круглого стола Светлана Фоминских едва успевала «ставить в очередь» желающих за­дать вопрос. Факт весьма показатель­ный, ведь некоторые приглашенные собирались всего-то «посидеть по­слушать». А некоторые отказались принять участие, чтобы «не сказать лишнего»...

По словам Веры Касаткиной, ошибки допускаются и сотрудниками налоговых органов, и налогоплатель­щиками, и третьими сторонами. Так, случается, что отправленный почтой налоговый отчет идет в пределах го­рода около месяца. Между тем, уже десятидневная задержка отчетно­сти позволяет выносить решение о приостановлении операций по счету плательщика в банке.

Чтобы избежать подобного форс-мажора и очередей в налоговой ин­спекции, Вера Касаткина посоветова­ла сдавать отчетность в электронном виде по сети интернет. Для этого даже не обязательно устанавливать в своей компании специальное программное обеспечение. В городе сегодня до­статочно налоговых представителей, которые предоставляют эту услугу. Так, например, одним из налоговых предствителей является Центр бух­галтерского обслуживания ГК «ТюмБИТ». Консультанты Центра помогут буквально с «бумажки» подготовить отчетность, грамотно заполнить все формы, а результат проделанной ра­боты отправить по интернету в уста­новленные сроки.

Нередко досадные оплошности со стороны налогоплательщиков случа­ются при заполнении ими платежных поручений. Если «платежка» запол­нена неверно (даже при ошибке на один символ!), она попадает в кор­зину невыясненных, что влечет нега­тивные последствия для налогопла­тельщика.

Особый интерес участников вызва­ла информация о принципах прове­дения камеральных и выездных про­верок предприятий. На сегодняшний день разработаны четкие «критерии риска», закрепленные в «Концепции системы планирования выездных на­логовых проверок». Ознакомившись с этими критериями на официальном сайте областного Управления ФНС www.r72.nalog.ru, предпринимате­ли могут самостоятельно вычислить, ждать ли им в ближайшее время про­верку, так как налоговики используют эти же критерии отбора объектов для проведения выездного контроля.

Не боги горшки обжигают, и чело­веческий фактор никто не отменял. При возникновении недопонимания с сотрудниками налоговой службы всегда можно обратиться выше - к начальникам отделов и инспекций, в областное Управление ФНС. Жела­тельно с изложенным в письменном виде вопросом или претензией. С 2009 года этап досудебного урегу­лирования спорных моментов в вы­шестоящем налоговом органе станет обязательным.

Настоящим «откровением» для многих предпринимателей оказалась озвученная на круглом столе возмож­ность записаться на личный прием к начальнику налоговой инспекции.

Открыть картинку в полный размерКак выяснилось, эта возможность давно предусмотрена налоговой, но почему-то мало известна - ответ­ственные лица порой просиживают свои приемные часы в одиночестве. Хотя на сайте областного Управления ФНС можно узнать часы приема каж­дого из руководителей инспекций.

С интересной инициативой прове­дения общественного мониторинга работы инспекции выступила Татьяна Римкувене, представитель Тюмен­ской Ассоциации выпускников Пре­зидентской программы. Идея будет реализована по принципу «тайного посетителя». Волонтеры инкогнито придут на прием к налоговым инспек­торам, зафиксируют, сколько време­ни потребовалось отстоять в очереди, насколько полным и доступным было полученное объяснение. Результаты эксперимента будут предоставлены руководству инспекции и Управления ФНС России по Тюменской области, которые выразили готовность улуч­шать деятельность налоговых струк­тур на основе реальных фактов.

Заместитель руководителя УФНС России по Тюменской области Вера Касаткина, в свою очередь, предло­жила организовать встречи предста­вителей налоговой и бизнеса для обсуждения актуальных проблем на постоянной основе. Надо ли уточ­нять, что предприниматели активно поддержали эту идею...

Согласно стратегии развития Тю­мени, число малых и средних пред­приятий к 2020 году увеличится в полтора раза, по сравнению с теку­щим состоянием. Соответственно, актуальность конструктивного «диа­лога о налогах» будет только расти.

 

Вера Касаткина: Конференция налогоплатель­щиков традиционно проводится в конце года так как большинство изменений вступают в силу с 1 января. В этом году мероприятие стало двухдневным, а число слушателей превысило 800 человек




Архив
 
© 2009 ГК "ТюмБИТ"