Компания Пресс-центр НП ППП Вакансии Контакты
ТюмБИТ Управлять ЛЕГКО!
(3452) 396139
 

 
Консалтинг
Облачный архив
ИТ-консалтинг
Правовой консалтинг
Аудит
Учебный центр
Сопровождение (ИТС)
Автоматизация предприятий
ERP-системы
CRM-системы
Система управления документами Docsvision
Финансово-аналитические системы
Для бюджетных учреждений
Для малого и среднего бизнеса
Для строительства и прочих отраслей

IT-инфраструктура
Построение и оптимизация
ПО и лицензирование
Антивирусная защита
Компьютеры для офиса
Построение СКС
ИТ-аутсорсинг
Создание сайтов
Система Гарант
О системе ГАРАНТ
Информационные блоки
Изменения в законодательстве
Мобильный ГАРАНТ
Он-лайн семинары
Горячая линия

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Пресс-центр


04.04.2005 Этикет вне зоны доступа


Мобильных телефонов стало так много, что это уже не техническое, а социальное явление. Новые возможности ставят неожиданные вопросы.

Может ли работодатель запретить своим сотрудникам пользоваться мобильным телефоном на работе. Обязаны ли мы выключать аппарат в библиотеке, например?

По мнению эксперта Виктора Наумова, руководители группы по правовой защите интеллектуальной собственности компании одной из западных компаний, работодатель вправе запретить использование личных мобильных телефонов сотрудников на работе в рабочее время или установить особые правила для их использования. Российское законодательство позволяет определить те или иные условия труда путем внесения соответствующих норм в правила внутреннего трудового распорядка – например, запрета телефонов. Другой вопрос, что реальной действенной ответственности за нарушения условий пользования телефоном пока не установлено, и, например, суд в рамках которого  будет рассматриваться трудовой спор об увольнении исключительно из-за мобильника, скорее всего, закончится восстановлением на работе сотрудника.

Что касается публичных заведений, то их администрация вправе запретить использование телефонов путем размещения объявлений на  входе – это будет рассматриваться как своеобразная оферта: когда человек входит, он тем самым ее акцептирует, то есть принимает поставленное условие.

В США обеспокоены использованием телефонов за рулем автомобиля в рабочее время. Компания ExxonMobil специально проводила исследование и выпустила формальную бумагу о запрете использования телефонов сотрудниками при вождении автомобиля в служебное время по соображениям безопасности. Выключать телефон в машине не требуется, но отвечать на звонки нельзя, они должны переадресовываться в голосовую почту. Ее надо проверять только во время остановок. В компании DuPont разговоры за рулем «настоятельно не рекомендуются». В BMBNA America Bank рассчитывают, что сотрудники будут руководствоваться здравым смыслом и благоразумием. Впрочем, конкретные менеджеры могут запрещать использовать телефоны в конкретных помещениях банка. При этом использовать встроенные камеры сотрудникам запрещено везде. А в Сиэтле таксистам собираются запретить говорить по мобильному телефону, когда в машине находится пассажир.

В Австралии борются с раздражающими, нестандартными мелодиями звонков. Даже если это безобидная рождественская песенка. По данным опроса австралийских работодателей, в 54% организаций рекомендовано установить простой звонок или вовсе переключить аппарат в режим вибрации. 9% разрешают использовать телефон только в экстренных случаях, а ещё 9 – запрещают пользоваться им вообще. В одном из муниципалитетов даже ввели пятидолларовый штраф за невыключенный на время совещания телефон.

Проблема приняла такие масштабы, что австралийские профсоюзы начали борьбу за право сотрудников на мобильную связь. А австралийская ассоциация мобильных телекоммуникаций составила свод правил мобильного этикета.

 

Десять золотых правил

1. По возможности выходите на улицу или в другую комнату, если можете помешать присутствующим своим разговором.

2. Если ждете важный звонок и не можете выключить мобильный телефон, включите беззвучный режим.

3. Когда положено, выключите мобильный телефон.

4. Сохраняйте свой разговор частным, помните об окружающих.

5. Говорите тихо, у телефона чувствительный микрофон. Если вам плохо слышно, проверьте громкость своего аппарата.

6. Не всегда обязательно отвечать – во многих случаях лучше использовать автоответчик.

7. Невежливо прерывать очный разговор из-за звонка.

8. Не посылайте неуместных SMS-сообщений.

9. Используя мобильную камеру, уважайте частную жизнь. Спросите разрешения прежде чем кого-то сфотографировать.

10. Администрация публичных мест может запрещать звонки, но не телефоны. Следует просить переключить аппарат в беззвучный режим перед входом в помещение.

 

Александр Кузнецов




Архив
 
© 2009 ГК "ТюмБИТ"