В Тюменской области выходят в печать и вещают в эфир больше полутора сотен средств массовой информации. Кроме довольно солидных изданий и издательств, теле- и радиокомпаний, это еще и, например, районные СМИ, которым особенно требуется поддержка государства. В том числе экономическая. Что и входит в одну из задач Департамента по информационной политике Администрации Тюменской области. А за перечислением финансовых средств и ведением бухгалтерского учета следит начальник Отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента Татьяна Ивановна Вешкурцева.

Она работает в бюджетной сфере около тридцати лет. За это время незначительные изменения в «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» происходили не однажды, и – по словам Татьяны Ивановны – справляться с ними опытным специалистам было нетрудно. Однако после утверждения новых правил ведения бухгалтерии с принятием Федерального закона № 70н бюджетники столкнулись с целым рядом сложностей. О том, как решают их в бухгалтерии Департамента информационной политики, и пойдет речь.
- Татьяна Ивановна, как Вы считаете, почему потребовалось введение новой бюджетной инструкции?
- Впервые в Российской Федерации вопросы реформы бухгалтерского учета в секторе государственного управления поставлены на столь высокий уровень. Реформа бухгалтерского учета нацелена, прежде всего, на создание системы прозрачности, подотчетности и открытости государственных финансов обществу. Государство должно понимать, из чего складываются финансовые результаты, которых добивается соответствующая власть на конкретном уровне.
- Каково было первое впечатление от знакомства с новым документом?
- Минюст России зарегистрировал новую Инструкцию по бюджетному учету в октябре 2004 года. И хотя мы знали о некоторых грядущих изменениях, документ превзошел все ожидания. Инструкция оказалась огромной и запутанной. При этом освоить новые правила бюджетного учета предстояло в кратчайшие сроки. И сдать пробный отчет уже за 1-е полугодие 2005 года.
- Что, по вашему мнению, оказалось самым сложным для бухгалтера в восприятии новой инструкции?
- Я считаю, значительный объем цифровых знаков в плане счетов. Как мне кажется, это просто сложно принять и даже возникает настоящий психологический барьер перед этим нововведением. Оно затрудняет ориентацию в плане счетов, а, следовательно, и не способствует эффективному освоению Инструкции.
- Когда вы решили переходить на новую инструкцию, как справились с этими сложностями?
- Начать переход мы решили с 1 января 2005 года. Тем более что версию с новым планом счетов специалисты по сопровождению бухгалтерской программы «Парус» ГК «Тюмбит» установили нам уже в декабре 2004 года. Вместе со специалистом этого направления мы внимательно рассмотрели каталожную структуру плана счетов, подробно разобрали новую аналитику по счетам, согласно новым статьям ведомственной и функциональной классификации, а также аналитику для дополнительного учета поддержки районных СМИ, продумали план перевода основных средств, МБП, дебиторов-кредиторов, и начали осуществлять перевод остатков на новые счета, как только сдали годовой отчет.
-Как давно вы работаете на программе «Парус», нравится ли она вам?
Начала работать с «Парусом» я в 2001 году, и сразу влюбилась в эту программу. Она очень удобная и понятная. А самое главное у нее много возможностей. При том объеме работы, который нам приходится выполнять, это просто незаменимый помощник. И, я считаю, что это наиболее удобная программа для бюджетных организаций. Автоматизированы у нас все участки учета. Это и бухгалтерия, и заработная плата. И отчет за 9 месяцев мы будем сдавать в электронном виде в Департамент финансов Тюменской области на программе «Парус» - сводная отчетность. К тому же хочется сказать, что сотрудники направления «Парус»ГК «Тюмбит» всегда придут на помощь в трудную минуту. Специалисты этого отдела знают свое дело, знают бухгалтерию и всегда вовремя решат любую нашу задачу.
- Татьяна Ивановна, кто помогает Вам осваивать последнюю версию программы?
- Это сотрудник Группы компаний «ТюмБИТ» Ольга Николаевна Пимнева, отличный специалист, внимательный и обязательный человек. Она всегда оперативно выходит с нами на связь, отвечает на наши вопросы. Своевременно приходит к нам в бухгалтерию, если требуется решить что-то серьезное. Всегда поможет, настроит, доступно объяснит, как и что необходимо сделать в программе, чтобы получить нужный результат. Нам очень приятно, что с нами работает такой компетентный и ответственный специалист.

В общем, можно сказать, что с переходом на новую инструкцию мы справляемся и успеем подготовить отчет вовремя. Тем более что коллектив у нас очень опытный и дружный. Большинство сотрудников имеют опыт работы главным бухгалтером, поэтому все вопросы решаем оперативно.
- Остается только пожелать Вам удачи. Вам и всем бухгалтерам бюджетных организаций, которые «борются» с новой инструкцией.
- А я хочу сказать, что у бухгалтера, безусловно, очень трудная работа. Но это еще и самая интересная профессия. Когда отчет получается стройным, все в нем сходится, и ошибок нет – душа радуется.
Записала Леся Азарова |